khagynskaja

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
МЕНЮ САЙТА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЕГЭ, ОГЭ телефон доверия: 8-(4112)-42-10-28 +7(495)104-68-38 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»: ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46 ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48 +7(495)984-89-19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего ответов: 14

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАГЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

Программа 

                                                                                       летнего  интеллектуально - оздоровительного лагеря

«Дьоҕур» 

 

 

                                                                                                                                                                      Составитель: Орлова И.Н.      учитель  начальных классов                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

2015-2016 уч.год

 

 

 

Пояснительная записка

Ежегодно для учащихся школы организуется летний  лагерь при школе, который функционирует на базе МБОУ  «Хагынская  СОШ». Над реализацией программы летнего  лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного, интеллектуального  и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

Лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая  значительно, больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Летний лагерь сегодня - это:

1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

    2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.

             3.Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.

 

 

Цели: - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи: - создание условий для организованного отдыха детей,  - приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления,  -формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры, - создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, - организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в  индивидуальном и личностном потенциале, - формирование у ребят навыков общения и толерантности,

-  развитие интеллектуальных способностей детей;

Участники программы:  - учащиеся школы  в возрасте 7-11лет,  в количестве 25 человек

Место проведения:  МБОУ «Хагынская СОШ»

Срок реализации:  с 5 июня по 26 июня 2016 г.

Количество смен:  1

Количество отрядов: 2

Кадровые ресурсы необходимые для реализации программы:

- начальник лагеря (Семенова Л.М)

- воспитатель (Орлова И.Н)

- вожатый (Егасова Е.С)

- медработник (Григорьева Ф.Е)

- психолог (Иванова С. В)

- техперсонал

 

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены. Программа  летнего интеллектуально- оздоровительного лагеря «ДьоҔур» с дневным пребыванием детей  опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, педагогам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем интеллектуально-оздоровительном лагере «Дьоҕур» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

 

Принцип  дифференциации  воспитания

 Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями

детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

    - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

    - активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

-оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

-сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

-доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

-в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов;

Направления программы:

- физкультурно-оздоровительное направление (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития учащихся, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни);

- художественно - эстетическое направление (развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);

- экологическое направление (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней);

- духовно-нравственное направление (воспитывать активную гражданскую позицию, формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям);

- интеллектуальное направление (развитие интеллектуальных способностей, расширение кругозора, развитие логического мышления).

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.     Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2.     Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.     Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.     Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.     Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.     Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

7.     Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных способностей.

8.     Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.     Личностный рост участников смены.

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

-  постановка реальных целей и планирование результатов программы;

-  соответствие содержания  мероприятий уровню подготовки и развития детей;

    -  заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

    -  удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

    -  творческое сотрудничество взрослых и детей.

Формы и методы  реализации программы: 

В основу реализации программы  заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, тематические дни, концерты,  тематические мультимедийные презентации, утренние линейки, экскурсии.

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

 

11.00  Приход дежурных воспитателей, встреча детей, линейка (построение). 

На линейку быстро стройся!

11.15 - 11.30  Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!

11.30 - 13.00  Отрядные, лагерные дела (работа по плану)

Лучше лагеря нет места на свете?

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!

13.00 - 13.30  Обед

Нас столовая зовёт,

Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

13.30 - 14.30 Игры на свежем воздухе.

14.30 - 15.30 Работа по плану (предметные занятия, познавательные игры, викторины)

Если хочешь много знать,

Многому учиться,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!

15.30 - 16.00  Свободное время

16.00 - 16. 30 Полдник

16.30 - 18.00  Работа по плану

Кто-то любит танцевать, 

Кто-то петь и рисовать,                                                             

Только  бездельники час этот маются,

Все ребята в кружках занимаются.           

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

18.00  Подведение итогов, отправка детей домой.

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

 

 

Перспективная   план - сетка  работы  лагеря «Дьоҕур»

 

 

Дата

Основная  тема дня

Деятельность

05.06

«И снова здравствуйте!» Набираем команду

 

 

 

 

 

 

 

1. Утверждение \корректировка списков отрядов;
2. Оформление отрядных мест;
3. Знакомство с правилами, законами лагеря;
4. Оформление  отрядных стенгазет;
5. Игры на сплочение, разучивание речевок.
6. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);

7. Занятие по математике

06.06

«Ко Дню рождения А.С. Пушкина».

1. Игры на внимание;
2. Отрядное дело «Моя любимая книга;
3. Библиотечный  урок «Ко Дню рождения А.С. Пушкина »
4. Конкурс «Юные чтецы»

5. Игры на воздухе

6. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);

7. Занятие по русскому языку (чистописание)

 

07.06

«День юных художников»

1. Игры на свежем воздухе

2. Конкурс рисунков  «Любимый мультгерой»

3. Игры на сплоченность

4. Раскраска для маленьких

5. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);

6. Занятие по математике

7. Оздоровительные процедуры: медосмотр в ЦУБ

08.06

«День стильных причесок»

  1. Подвижные игры
  2. Конкурс стильных причесок (мальчики, девочки)
  3. Занятие по созданию украшений  из бисера
  4. Эстафета на свежем воздухе
  5. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  6. Занятие по чтению
  7. Поливка огорода

09.06

«День самых модных»

  1. Игры на взаимодействие
  2. Модное дефиле (конкурс)

3. Занятие по созданию модной бижутерии

4. Игры на свежем воздухе

5. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);

6. Занятие по русскому языку

10.06

«День пуговиц»

1. Игры на свежем воздухе

2. Конкурс  «У кого больше пуговиц»

3. Игра на внимание

4. Инструктаж  по технике безопасности

5.  Поделки из пуговиц

6. Математический брейн-ринг

7.  Поливка огорода

 

11.06

«День наоборот»

  1. Подвижные игры
  1. Конкурс все  наоборот 
  2. Занятие по музыке
  3. Мы танцуем флешмоб
  4. Инструктаж по технике безопасности (общие правила)
  5.  Викторина по сказкам для 1-2 классов
  6. Подготовка к открытию лагеря

12.06

«День вежливых. Наша Родина -

Россия»

  1. Парад. Исполнение гимна России.
  2. Конкурс чтецов
  3. Игра найди клад
  4. Познавательная викторина  Наша Родина –Россия
  5. Инструктаж по технике безопасности (общие правила)
  6. Поливка огорода
  7. Футбол
  8. Подготовка в открытию лагеря

13.06

«Открытие лагеря! »

  1. Подготовка к открытию лагеря
  1. Праздничный концерт. Выступления учащихся.
  2. Праздничный стол.
  3. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  4. Эстафета команд
  5. Игры на свежем воздухе

14.06

«Хеллуин»

  1. Подвижные игры
  2. Конкурс  страшных  монстриков (мальчики, девочки)
  3. Занятие по рисованию 
  4. Игра найди клад монстриков
  5. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  6. Интеллектуальная игра Поле чудес
  7. Поливка огорода

15.06

«День волшебников и волшебниц»

  1. Игры со свего света
  2. Конкурс  лучшие волшебники и волшебницы лагеря
  3. Конкурс рисунков Чародеи, волшебники,феи
  4. Спортивные состязания  по командам
  5. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  6. Занятие по чтению
  7. Просмотр  мультфильма

16.06

«День Нептуна»

  1. Водные состязания
  2. Конкурс  лучший морской обитатель (мальчики, девочки)
  3. Проект аквариум
  4. Эстафета на свежем воздухе
  5. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  6. Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?
  7. Поливка огорода

17.06

«День умников и умниц»

  1. Игры на сплочение
  1. Конкурс  мой любимый писатель и его произведения
  2. Игра на свежем воздухе
  3. Интеллектуальная игра Умники и умницы лагеря
  4. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  5.  Раскраска для маленьких
  6. Занятие по рисованию

18.06

«Пешеходная экскурсия на природу»

  1. Подвижные игры
  1. Экскурсия на природу
  2. Конкурс Рисуем природу
  3. Эстафета на свежем воздухе
  4. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  5. Поливка огорода

19.06

«День воздушных шариков»

  1. Игра на внимательность
  2. Конкурс воздушных шариков (у какой команды больше шариков)
  3. Занятие по рисованию
  4. Эстафета на свежем воздухе с шариками
  5. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  6. Математический бой
  7. Викторина для самых маленьких

20.06

«Алло! Мы ищем таланты! »

  1. Подвижные игры
  2. Конкурс  Алло! Мы ищем таланты!(мальчики, девочки)
  3. Занятие по созданию поделок из природных материалов
  4. Эстафета на свежем воздухе
  5. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  6. Игра Кто хочет стать миллионером
  7. Поливка огорода

21.06

«Мисс лагеря  Дьоҕур-2016»

  1. Игра на сплоченность
  2. Конкурс  мисс  лагеря Дьо5ур-2016(девочки)
  3. Игры  на свежем воздухе
  4. Занятие по рисованию. Создание плакатов
  5. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  6. Интеллектуальня игра Своя игра

22.06

«Начало Великой Отечественной

Войны  22 июня 1941 г»

  1. Игра найди клад
  2. Выпуск стенгазет Великая Отечественная Война
  1. Эстафета на свежем воздухе
  2. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  3. Конкурс чтецов
  4. Конкурс самый грамотный
  5. Поливка огорода

23.06

«Мистер лагеря Дьоҕур-2016»

  1. Игра на свежем воздухе
  2. Конкурс  мистер  лагеря Дьо5ур-2016(мальчики)
  3. Занятие по рисованию. Создание плакатов
  4. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  5. Брейн ринг по русскому языку

24.06

«День игр! Свободный денек!»

  1. Игра Лапта
  2. Игра Найди клад
  3. Футбол
  4. Занятие по рисованию. Создание плакатов
  5. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  6. Поделки из пластилина.

25.06

«VI  Международные спортивные

игры  «Дети Азии»

  1. Спортивные соревнования по видам игр Дети Азии
  2. Игры  на свежем воздухе
  3. Из истории Дети Азии. Беседа с учащимися.
  4. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
  5. Поливка огорода
  6. Просмотр видеоролика  Дети Азии

26.06

«Закрытие лагеря! »

  1. Игра на смекалку
  2. Праздничный концерт Закрытие лагеря
  3. Праздничный стол
  4. Игры  на свежем воздухе
  5. Занятие по рисованию. Создание плакатов
  6. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);

 

 Положение_2

Режим дня

Порядок

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Ссылки
МБОУ "Хагынская СОШ" © 2024Конструктор сайтов - uCoz