Профориентационная работа
Цель профориентационной работы в школе:
- создание условий для свободного и осознанного выбора обучающимися профессиональной деятельности, соответствующей личностным интересам, особенностям, запросам рынка труда.
Задачи:
- оказать профориентационную поддержку обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- сформировать у обучающихся качества творческой , активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;
- сформировать способности к социально – профессиональной адаптации в обществе, актуального для подростков «информационного поля»;
Особенности подготовки к профессиональному выбору подростков обусловлены важнейшими новообразованиями и задачами этого возраста. Инструментом успешного решения задач подросткового возраста является одно из значимых новообразований - способность к саморазвитию. Саморазвитие – способность к самостоятельной осознанной постановке задач максимально полного раскрытия своих возможностей, самореализации. Основной процесс, обеспечивающий возможность саморазвития – рефлексия как способность рассмотрения и практического преобразования себя и ситуаций своей жизни. В подростковом возрасте предметом узнавания и преобразования себя являются собственные черты характера, сфера интересов и увлечений, сильные чувства, роли и собственное поведение в отношениях со сверстниками. Главное здесь – выход на построение реалистичного образа себя и определение наиболее подходящих для себя способов контакта с окружающими, способов учения, определение своих увлечений.
Профориентационная работа в 8-9 классах:
Формируется представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. Основное внимание уделяется консультационной помощи в выборе профессии, определяется стратегия действий по освоению запасного варианта.
Профориентационная работа в 10-11 классах:
Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию профессиональных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии
План проведения декады по профориентации
2017-2018 учебного года