khagynskaja

Главная

Мой профиль

Регистрация

Выход

Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
МЕНЮ САЙТА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЕГЭ, ОГЭ телефон доверия: 8-(4112)-42-10-28 +7(495)104-68-38 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»: ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46 ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48 +7(495)984-89-19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Ваш любимый предмет?
Всего ответов: 28

 

 

Цель, задачи и основные направления деятельности

социально-психологической службы МБОУ «Хагынская СОШ»

     По данным Всемирной организации здравоохранения основным условием нормального развития ребенка является его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка. Особое значение придается созданию в учреждении особой духовно-нравственной атмосферы, утверждение ее стандартов как социального института, оптимизации взаимоотношений между всеми субъектами образовательно–воспитательного процесса – детьми, педагогами и родителями.

Основная цель деятельности социально – психологической службы МБОУ «Хагынская СОШ» - обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации.
Осуществляя заданную цель, Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом. Кроме того, специалисты Службы должны определять социально – психологические причины нарушений личностного и социального функционирования и развития, а также осуществлять профилактику условий возникновения подобных нарушений.
 
Задачи социально – психологической службы:              
1.Создание психолого–педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их школьного детства.
2.Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития учащихся.
3.Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
4.Оказание учащимся помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
5.Содействие педагогам и родителям в воспитании учащихся в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
6.Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь ребенку в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.п.
     Нужно учесть, что эти задачи несколько различаются по своим приоритетам на разных ступенях образования:
     Дошкольное образование(сотрудничество с детским садом «Золотое зернышко» п. Учебный):
- Обеспечение готовности к школе;
- Содействие всестороннему развитию ребенка;
 
Начальная школа:
- Определение готовности к обучению в школе;
- Обеспечение адаптации к школе;
-  Развитие познавательной и учебной мотивации;
- Развитие самостоятельности и самореализации;
- Поддержка в формировании желания и «умения учиться».
 
Основная школа:
- Сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения.
- Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и самообразования.
- Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
- Формирование жизненных навыков.
- Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
- Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.
 
Старшая школа:
- Помощь в профильной ориентации.
- Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
- Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.
 
Состав социально–психологической службы МБОУ «Хагынская СОШ»: руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, педагог–психолог.
 
Основные виды деятельности специалистов социально–психологической службы:
- профилактика;
- диагностика (индивидуальная и групповая);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей;
Вход на сайт
Поиск
Ссылки
МБОУ "Хагынская СОШ" © 2024Конструктор сайтов - uCoz